+7(920)124-1506 •

Что включает в себя полный SEO аудит сайта?

Полный аудит включает в себя сбор и анализ ключевых запросов, анализ стратегий конкурентов, рекомендации по созданию собственной стратегии продвижения.

А, также, выявление технических ошибок и ошибок контента.

Выводы и рекомендации.

Сбор и анализ ключевых запросов.

Что изучается при этом:

  1. Частотность общая и по выбранному региону
  2. Конкурентность – т.е. сложность вывода сайта в топ 10
  3. Прогноз переходов на сайт в соответствии с двумя предыдущими параметрами.

За счет сбора и анализа ключевых запросов выявляются запросы которые УЖЕ используют конкуренты и запросы которые имеют место быть (по ним есть качественный и большого объема трафик пользователей), но слабо или вообще не используются конкурентами. Такие запросы ищет любой уважающий себя SEO специалист, потому что по высокочастотным низкоконкурентным запросам сайт выводить просто, и можно быстро победить конкурентов.

Этого анализа нет в автоматизированных системах. Собирается частично с помощью платных систем аналитики, либо вручную. Высокая сложность задачи.

Анализ стратегий конкурентов.

По каждому выбранному ключевому запросу делается анализ сайтов из топ 10 поисковых систем.

Т.е. если запросов 100 – надо проанализировать 100*10=1000 сайтов.

Что анализируется?

Авторитет домена (DA) читается как «домайн авторити» - комплексный параметр, согласно алгоритма DMOZ. Имеет высокую корреляцию с нахождением сайта в топ 10 поисковой выдачи в Гугл (самой крупной в мире поисковой системе).

Авторитет релевантной ключевому запросу страницы (PA, «пейч авторити») – аналогично.

Коэффициент спама – Spam Score – высокий коэф. Спама негативно влияет на рейтинг сайта, можно получить бан от поисковой системы.

Главная страница – почему она важна в отчете? Главная страница сайта имеет, как правило наибольший вес. Если конкурент продвигает Главную страницу, значит его можно атаковать используя больший объем контента на внутренних страницах. (долго объяснять почему).

Оптимизирован сайт или нет? – важный технический параметр. При прочих равных сайт который оптимизирован имеет приоритет в поисковых системах.

Title тэг – один из самых важных для поисковых систем тегов. Если в нем четко стоят ключевые слова, то имеет максимальный приоритет в поисковых системах по этому ключевому запросу.

Тип контента – использование различного типа контента увеличивает вес страницы в поисковых системах. Если конкуренты используют только один тип контента, например Текст, то размещая у себя на сайте текст, видео и карту – можно победить конкурента.

Сигналы из соцсетей – выбираются несколько значимых соцсетей, далеко не все, иначе анализ затянется на месяцы. Дело в том, что ссылки из соцсетей индексируются в поисковых системах так же как и обычные ссылки. Ссылки – один из самых важных параметров для поисковых систем.

Трафик – если конкуренты порталы и  имеют трафик в 60М (60 млн человек в месяц), то атаковать их сайтом имеющим авторитет 1 и трафик в 10 человек в день бессмысленно.

Но, если в топ 10 присутствуют другие сайты, имеющие меньший трафик, скажем 1К-10К (1 тыс-10 тыс), то можно построить стратегию маркетинга в соцсетях для получения адекватного ответа конкурентам.

Примечание – как правило значимый параметр, такой как «трафик из вопросов Майл.ру» или определение «портал» (не стоит атаковать).

И, другие факторы.

Из всего этого анализа делается общий вывод и выстраиваются рекомендации к созданию стратегии продвигаемого сайта.

Сложность максимальная. Автоматизированными системами и большинством других SEO компаний не делается.

В данном анализе важны не столько собираемые параметры, а умение их анализировать правильно и делать из этого выводы.

Выявление технических ошибок и ошибок контента

На этом этапе делает углубленный анализ ошибок на сайте, с использованием аналитики и доступов к аккаунтам вэбмастер Яндекс и Гугл. Большую часть ошибок таких как страницы со статусом 4**(404), 5**, 3**(301,302 редиректы) можно выявить только через вэбмастер и то не всегда. Но, они являются критическими ошибками с точки зрения поисковых систем.

Выявление количества страниц в индексе, дублей, страниц с низким качеством.

Также проводится анализ структуры и объемов контента на сайте и делаются рекомендации по его оптимизации и дополнению.

Рекомендации ключевых слов

Из всего предыдущего делаются выводы и рекомендации ключевых слов для продвижения.

А, также стратегия, необходимая для атаки позиций занимаемых сайтами конкурентов.

Создается раздел, в котором прописывается рекомендуемая к продвижению страница или создание новой страницы, ключевые запросы к ней (основные и дополнительные), объем текстового контента который необходимо создать и «О чем писать в контенте?».

О чем писать на сайте?

Для выявления того, что востребовано пользователями, проводится «прослушивание сети».

Выявляются «разговоры» пользователей о их проблемах. Выявляются ключевые запросы «с длинными хвостами». И, понимание того, что будет востребовано, какие статьи создавать.

 Далее, возможно периодическое «прослушивание сети» в поисках новых, актуальных пользователям тем для создания контента.