+7(920)124-1506 •

Schema.org - новая версия имеет поля для разметки меню ресторана.

Сокращенный перевод статьи Schema.org Just Released New Restaurant Menu Markup — Here's How to Get Started 

К настоящему времени, большинство людей, которые следуют SEO знакомы со структурированными данными, в частности Schema.org. Даже те, кто знает очень мало о SEO оценят преимущества добавления структурированных данных на свои веб-сайты, что они могли бы получить богатые сниппеты в результатах поиска. 

Конечно, основное преимущество структурированных данных то, что они помогают поисковым системам лучше понять ваше содержание, которое, в свою очередь, помогает им причислить его уместнее в результатах поиска. 

Теперь, в то время как Schema.org не является всеобъемлющим словарем , который охватывает все виды бизнеса - и это значит - не любой бизнес может использовать его, чтобы разметить содержание своего сайта. Но есть одна отраслькоторая до сих пор была довольно ограничена: рестораны.

Конечно, это правда, что рестораны всегда могут разметить обычную информацию, такие как имя, адрес, номер телефона, часы и так далее. Но когда дело доходит до разметки наиболее важной информации на их сайте - их меню - единственное, что доступно для ресторанов было, это релизы. Это свойство может либо указывать на URL, где можно было найти их меню, или же они могут разметить все их меню просто как текст. Там не было никакого способа разметки отдельных пунктов меню и цен, не говоря уже с указанием различных типов меню, таких как завтрак, обед, ужин, и так далее.

Ну, владельцы ресторана (и те, кто делает SEO для ресторанов) - радуйтесь! С их последней версией , Schema.org добавил несколько новых свойств и типов, которые позволят размеченному меню быть по- настоящему «структурированными» данными. И, в то время как эта статья адресована особенно ресторанам, любой бизнес, который использует пищу или напитки (например, кафе, булочные, бары и т.д.) может использовать эти новые свойства и типы размечая свое меню.

Новые свойства меню и типы

Первое, что вы заметите, когда вы посещаете schema.org/Restaurant страницы, что свойство меню было заменено свойством hasMenu. Но, если вы все еще используете старое свойство меню, не волнуйтесь - все равно будет работать.

Вот что еще было добавлено в меню ресторана:

  • Новый тип меню. Меню официально становятся объекты в Schema.org со своими собственными свойствами и подтипами.
  • Новый тип меню включает свойство hasMenuItem. Это свойство можно использовать, чтобы указать на (также новый) MenuItem тип схемы, которая является тем, что будет использоваться для разметки отдельных пунктов меню.
  • Так как большинство ресторанов имеют несколько меню, например, одно на завтрак, одно обед и одно ужин, есть новый hasMenuSection свойство и тип MenuSection, которые могут быть использованы для разметки различного меню. И вы можете также использовать его для разметки различных разделов каждого конкретного меню, таких как закуски, салаты, основные блюда и десерты в меню обеда.
  • Для каждого MenuItem, мы можем разметить название, описание, цену, и питательную информацию. И хотя это не ново для схемы, вы можете также использовать suitableForDiet свойства для обозначения, если пункт меню низкокалорийный, с низким содержанием жира, с низким содержанием соли, веганский, клейковины, или подходит для различных других ограниченных диет.

Как сверстать меню ресторана с Schema.org

Как вы можете видеть, наша способность размечать меню стало намного более надежной. Так давайте все вместе сделаем теперь с некоторыми примерами. Мы будем использовать JSON-LD, это то, что предпочитает Google , и мы будем размечать меню итальянского ресторана.

<script type="application/ld+json">

{ "@context": "http://schema.org",

"@type": "WebSite",

"name": "Your Restaurant's Name",

"url": "http://your-restaurant.com/",

"publisher": {

"@type": "Restaurant",

"name": "Your Restaurant's Name",

"hasMenu": "http://your-restaurant.com/menu/",

"logo": "http://.....

На домашней странице

На каждой странице сайта, особенно на Главной странице, мы хотим указать поисковым системам правильное направление, где можно найти меню. Имея в виду, что принципы компании Google утверждают, что мы должны размечать содержание, которое отображается только на странице, мы не можем включать все меню в нашу Главную страницу разметкой, если все меню там не публикуется. Вместо этого мы будем использовать свойство hasMenu на домашней странице, чтобы указать на страницу, где меню расположено.

Будет ли Google использовать это?

Хороший вопрос. Если честно, дать окончательный ответ на этот вопрос прямо сейчас невозможно. Но если нажать, я бы сказал, «Да, это очень вероятно.»

Рассмотрим, что Google уже знает и делает с содержанием меню ресторана. Если ресторан опубликовал свое меню на стороннем сайте, как SinglePlatform, Google может тянуть данные и отображать его в результатах поиска:

Будет ли Google использовать это

К счастью, SinglePlatform отмечает вверх меню ресторана с структурированными данными, хотя и «по старинке», используя типы схем ITEMLIST и ItemListElement. Но тот факт, что Google использует структурированные данные SinglePlatform предвещает для этих новых типов меню и свойств, так как они были специально созданы для меню и гораздо более устойчивы, чем то, что было раньше. Рестораны могут делать то, что они не могли сделать раньше со структурированными данными.

Мы также знаем, что цель компании Google является отображение результатов поиска, которые являются как можно более точными. Проблема с меню, которые опубликованы на сайтах третьих лиц, в том, что они, как правило, не поддерживаются в актуальном состоянии. меню ресторана постоянно меняются; владелец ресторана или менеджер имеет время, чтобы обновить меню на своем веб-сайте, на SinglePlatform, на Yelp, и на любом другом сайте, где их меню опубликовано? Но с помощью структурированных данныхкоторые стали доступны,  сайты ресторанов теперь могут стать основным источникомкоторые Google использует для сбора данных относительно того, чему они служат.

И, возможно, Google начнет внедрение новых сниппетов для меню ресторанов и пунктов меню - кто знает? Но, по крайней мере, теперь мы можем предоставить им все, что нужно, если они хотят.

Давайте также не забывать о том, что голосовой поиск растет. Не было бы удивительным, если, скажем, пиццерия может привлечь новых клиентов сразу, потому что кто-то сказал, «Эй, Google, какие рестораны в Новом Орлеане подают пиццу без глютена?», и Google знал бы точно, какие рестораны делают питцу и какие предлагают питцу без глютена, все из-за их тщательно размеченных меню? Вот такая ситуация, которую я мог бы предвидеть.

 Вы можете участвовать в программе развития Schema.org через обсуждение на Github .

Как реализуется?!

"hasMenuSection": [

{

"@type": "MenuSection",

"name": "Appetizers",

"hasMenuItem": [

{

"@type": "MenuItem",

"name": "Fried Eggplant",

"description": "Served with Italian red gravy.",

"offers": {

"@type": "Offer",

"price": "7.95",

"priceCurrency": "USD" } },

{ "@type": "MenuItem",

"name": "Fried Calamari",

"description": "Served with Italian red gravy or honey mustard.",

"image": "http://your-restaurant.com/images/fried-calamari.jpg",

"suitableForDiet": "http://schema.org/GlutenFreeDiet",

"nutrition": {

"@type": "NutritionInformation",

"calories": "573 calories",

"fatContent": "25 grams",

"carbohydrateContent": "26 grams",

"proteinContent": "61 grams"

},

"offers": {

"@type": "Offer",

"price": "7.95",

"priceCurrency": "USD"

}

}

] },

Где цены из прайса или содержание в киллокалориях и прочее - вводится в микроразметку с помощью переменных для автоматизации процесса.