+7(920)124-1506 •

Приключения пользователя и новый маркетинг. Повышение лояльности пользователей.

Начало

С 2003 года я интересовался маркетингом в сети. Начинал работать еще через диал-ап соединения. Никогда не забуду ту мелодию, что играла при подключении. )

Звуки Dial-up модема

 

Было много "серфинга", много поиска в каталогах, создание "дорвеев"...

Потом была рассылка объявлений по доскам и спам email. В начале ручное, потом полуавтоматическое.

Начала формироваться современная поисковая система. Начало складываться понимание, что спам (кричать на стадионе в мегафон: а вот горячие пирожки) не совсем тот вид рекламы который нужен.

Так я пришел к SEO (search engine optimization, поисковая оптимизация), точнее даже к SEM (search engine marketing, поисковой маркетинг).

Учился по книгам Братьев Ашмановых. В 2006 году вышла книга «Оптимизация и продвижение сайта в поисковых системах». Прочитал от корки до корки.

Так началось мое путешествие к пониманию маркетинга и инноваций в сети.

Поиск решения

Полномасштабное исследование началось с провалов.

Попробовал себя в бизнесе.

 

И, с треском провалил их. Наделал, наверное, все возможные ошибки, какие только смог.

Это были: совместный проект "Гараж" - СТО и ремонт машин; создание полок с отличной акустикой; перегон мотоциклов с польской границы. Запуск интернет магазина подарков в Москве. Хорошо покатался, понял, что не стоит доверять словам, только фактам.

Набрал кредитов как физ.лицо, хм, а теперь необходимо расплатиться. )))

Тогда начал искать решения: быстрые и эффективные.

Покупал тренинги по бизнесу пачками. не сработало.

Но, постепенно начало проясняться в буйной головушке.

"Случайно" попал на тренинги к Дмитрию Новосельцеву, курс ГСА (Гранд СтартАп) или "Как заработать свои первые 150 000 рублей в новой для Вас нише и научиться создавать РЕАЛЬНЫЙ бизнес, даже если Вы всегда работали по найму."

Дошел до последнего урока №26 "Продажа бизнеса". Застрял.)

На самом деле курс парадигмально меняет отношение к себе и проясняет что такое Бизнес.

Позже, когда курс перестал продаваться, прочитал много негативных отзывов. Каждому свое. Мне курс реально помог, хотя и не был простым. Я проходил его, в меру моей тупости, 1,5 года. За это время, в качестве обучения и получения опыта, поработал директором по маркетингу в компании Тензор (СБИС Электронный документооборот), спасибо Марине Ивашкевич за разрешение получить ценный опыт работы в компании федерального уровня и Сергею Васильевичу Уварову за уроки.

Работал директором по развитию в компании "Дизель Арсенал", Шутов А.В. "Кузница предпринимателей" - так называют компанию, за то что уволившиеся топ менеджеры зачастую сами становятся создателями и владельцами бизнеса. Не во всем я согласен с Александром Владимировичем, но это его бизнес и он успешен, черт возьми. Именно он разрешил мне исследовать рынок запчастей, светодиодной техники, проводить переговоры по модернизации освещения региональных городов, попробовать свои силы по внедрению основ бережливого производства.

Далее была сеть магазинов по продаже обуви. Господин Накибулла Абдул Гаффар. У которого я работал директором по развитию Завода "Рус-Шуз". Удалось определить поток создания ценности при производстве литьевой обуви и внедрить элементы "lean manufacturing". А, также огромное ему спасибо за возможность участвовать в проведении выставки Мос-Шуз на Крокус-Экспо в Москве.

Решение найдено

Следующий шаг привел меня обратно в цифровой маркетинг, в мой любимый SEO.

Исследуя работающие производства и бизнес-модели я постоянно сталкивался с одной и той же проблемой: Как создать поток входящих лояльных бизнесу клиентов?!

Так я вышел на курсы, а в дальнейшем на получение специализации в лучших ВУЗах США.

Но, прежде всего закончил специализацию "Запуск инновационного бизнеса" в Мэрилендском технологическом. Далее подтвердил квалификацию SEO Expert в Калифорнийском в Дейвисе.

Для понимания основ финансов закончил специализацию: Financial Analysis and Decision Making в институте финансов Цингхуа.

Но, решение пришло из цифрового маркетинга. Специализация: Social Media Marketing, Северо-Западный университет, Иллинойс, США.

Северозападный университет

Описание проблемы

Общаясь с представителями крупного бизнеса, венчурными инвесторами, в частности, на стартап-марафоне в бизнес-инкубаторе совместно с ФРИИ я получил не только опыт общения, но и советы поменять рынок с мелкого-среднего на решение проблем крупного бизнеса. Стоимость привлечения которого остается примерно той же, но возврат на инвестиции в рекламу и привлечение значительно выше.

Алексей Сальва озвучил проблему крупных компаний: "...усиленно ищет пути и те самые совсем незаметные "нити", которые на уровне полного доверия связывают их с потребителями и потенциальными клиентами. ... мнение потребителя является главным."

Отсюда вопрос: Как узнать и постоянно отслеживать "мнение потребителя"? Как реагировать на изменение этого мнения в режиме реального времени?

3 момента повышения лояльности пользователей:

  1. Постоянное прослушивание сети.
  2. Выявление потребностей и проблемы, с которыми сталкивается пользователь.
  3. Создание и публикация контента для решения этих проблем.

В будущих постах я постараюсь раскрыть основные пункты. Подписывайтесь на обновления.

Mikhail Chizhov

Chizhov Mikhail, SEO Expert, UC Davis, Entrepreneur, company The best internet solutions. Analysis of data from social networks, creating a description of the Target Person.

https://www.facebook.com/estetm

https://www.linkedin.com/in/specmihey/


Подпишись сейчас и получай свежие статьи.

Подписываясь, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности компании.