+7(920)124-1506 •

Что такое Title страницы? Метатеги на страницах.

23.03.2018

Пообщавшись с достаточно большим количеством людей, я пришел к мнению, что важно разобраться в некоторых базовых понятиях поисковой оптимизации SEO и SEM (поисковое продвижение, поисковой маркетинг).

Получается ситуация, в которой SEM (Search Engine Marketing) выглядит как некая черная коробка или волшебная палочка, превращающая Ваш сайт в приносящий новых клиентов и соответственно доход.

В этой серии статей я буду разрушать волшебство и рассказывать о простых, но эффективных методах продвижения сайтов.

Начнем с того, что поисковое продвижение живо и будет работать пока существует интернет.

Продвижение сайтов не магия, а скорее очень сложный набор данных и действий, подчиняющийся определенным законам, который может быть выполнен для практически любого сайта.

Статья 1: Что такое поисковое продвижение сайта?

Статья 2. Что такое поисковая оптимизация сайта?

Статья 3: Machine Learning (Изменения в поисковых алгоритмах, логика нейросетей).

Статья 4: Что такое индексация?

Статья 5: Метатеги на страницах. Что такое Title?

Статья 6: Что такое метаописание (Description)?

Статья 7: Что такое ключевые слова? Keywords?

Статья 8: Структура контента 

Планируются к выпуску:

  • Мобильная версия сайта
  • XML карта сайта
  • rel=canonical
  • 404 ошибки и редирект
  • Микроразметка
  • Защищенный канал связи HTTPS
  • Как обоснованно выбрать ключи для сайта?
  • Великий контент!
  • Трафик на сайт
  • Некоторые из лучших методов SEO для построения естественных ссылок.

 

  • Как настроить бизнес-страницу в Фейсбуке
  • Различия в социальных сетях
  • 3 стратегии маркетинга в соцсетях
  • Важность сплит-тестирования, «Тёмные посты»
  • Подготовка финансового обоснования для запуска пилота и основного проекта

 

Что такое тег заголовка (Title)?

Тег заголовка — это элемент HTML, который указывает название веб-страницы. Тэги заголовков отображаются на страницах результатов поисковой системы (SERP) в качестве кликабельного заголовка для данного результата и важны для удобства использования и SEO. Тег заголовка веб-страницы предназначен для точного и краткого описания содержимого страницы.

Введите адрес Вашей страницы в поиске Google, если страница проиндексирована, в результатах поисковой выдачи Вы получите ссылку с кликабельным Title.

Смотрите видео как проверить Title?

Рекомендуется ограничение в 70 символов для Ваших title, но Google разрешает исключения в определенных случаях.

Пример Title в коде страницы

<head>
  <title> Пример заголовка </ title>
</ head>

Оптимальная длина заголовка

Обычно Google отображает первые 50-60 символов тега заголовка. Если вы держите свои заголовки менее 60 символов, наши исследования показывают, что вы можете ожидать, что около 90% ваших заголовков будут отображаться правильно. Точного ограничения Title нет, потому что символы могут различаться по ширине, а размеры дисплеев на Google max (в настоящее время) - 600 пикселей.

Почему важны теги заголовков?

Title заголовков являются основным фактором, помогающим поисковым системам понять, что представляет собой ваша страница, и это первое впечатление, которое многие люди имеют на вашей странице. Тайтлы используются в трех ключевых местах:

(1) страницы результатов поиска (SERP),

(2) веб-браузеры и

(3) социальные сети.

1. Страницы результатов поисковой системы

Ваш тег Title определяет (за несколькими исключениями) название вашего сниппета в результатах поиска и первое, что видит пользователь на вашем сайте. Даже если ваш сайт хорошо зарекомендовал себя, хороший заголовок может быть определяющим фактором make-or-break, будет ли кто-то нажимать на вашу ссылку или нет.

Примеры сниппетов поисковой выдачи:

 Примеры сниппетов поисковой выдачи изображение

2. Веб-браузеры

Тег Title также отображается в верхней части вашего веб-браузера и действует как заполнитель, особенно для людей, у которых есть много вкладок браузера. Уникальные и легко узнаваемые заголовки с важными ключевыми словами помогают людям не потеряют Вашу страницу.

 Title в верхней части вашего веб-браузера

3. Социальные сети

Некоторые внешние веб-сайты, особенно социальные сети, будут использовать Ваш тег title, чтобы определить, что показывать, когда Вы делитесь этой страницей. Вот скриншот из Facebook:

 скриншот из Facebook

Имейте в виду, что в некоторых социальных сетях (включая Facebook и Twitter) есть свои собственные метатеги , позволяющие указывать названия, которые отличаются от основного тега title. Это может позволить вам оптимизировать посты для каждой сети и предоставлять более длинные заголовки, когда / где они могут быть полезными.


Как написать хороший тег заголовка?

Поскольку теги заголовков являются такой важной частью как при оптимизации сайтов для поисковых систем, так и поиска пользователями, написание их эффективно — это интересная задача с высокой отдачей. Вот критические рекомендации по оптимизации тегов title для целей поисковой системы и удобства использования:

1. Следите за длиной заголовка

Если ваш заголовок слишком длинный, поисковые системы могут отключить его, добавив эллипсис («...») и Вы можете потерять важные слова. Хотя обычно рекомендуется использовать заголовки до 60 символов, точный предел немного сложнее и основан на 600-пиксельном контейнере.

Некоторые символы, естественно, занимают больше места. Символ типа «Ш» в верхнем регистре шире, чем строчный символ типа «т» или «ь». Взгляните на приведенные ниже примеры:

 примеры длины title

Первый заголовок отображает полные 66 символов, и заголовок содержит трубу («|»). Второе название сокращается до 57 символов из-за применения двоеточия.

Старайтесь избегать служебных символов в title. Они могут быть затруднены для чтения посетителями и могут сильно ограничить количество символов, отображаемых Google.

Имейте в виду, что даже в пределах разумного предела длины поисковые системы могут выбрать отображение другого названия, чем те, которые вы указываете в теге заголовка.

Имейте в виду, что в некоторых случаях более длинные заголовки могут работать лучше для социальных сетей, а некоторые названия просто естественны. Приятно помнить, как ваши заголовки появляются в результатах поиска, и нет штрафов за использование длинного заголовка.

2. Не переусердствуйте с ключевыми словами SEO

Хотя в алгоритме Google для длинных заголовков нет штрафа, вы можете столкнуться с проблемами, если начнете наполнять свой заголовок полными ключевыми словами, например,

Купить виджеты, лучшие виджеты, дешевые виджеты, виджеты на продажу

Избегайте заголовков, которые являются только списком ключевых слов или повторяют варианты одного и того же ключевого слова снова и снова. Эти заголовки являются плохими для пользователей поиска и могут вызвать у вас проблемы с поисковыми системами. Поисковые системы понимают варианты ключевых слов , и нет необходимости вствлять каждую версию вашего ключевого слова в заголовок.

3. Дайте каждой странице уникальный заголовок

Уникальные названия помогают поисковым системам понять, что ваш контент уникален и ценен, а также повышает вероятность кликов. В масштабах сотен или тысяч страниц может показаться невозможным создание уникального названия для каждой страницы. Например, если у вас есть тысячи страниц продуктов с названиями и категориями продуктов, вы можете использовать эти данные, чтобы легко создавать такие заголовки, как:

[Наименование продукта] - [Категория продукта] | [Имя бренда]

Избегайте названий по умолчанию, таких как «Главная» или «Новая страница» - эти заголовки могут заставить Google думать, что у вас есть дублированный контент на вашем сайте (или даже на других сайтах в Интернете). Кроме того, эти заголовки почти всегда снижают количество кликов. 

Спросите себя: насколько вероятно, что вы нажмете на страницу под названием «Без названия» или «Страница продукта»?

4. Сначала введите первичные ключевые слова

Согласно лучшим практикам SEO и моему опыту, ключевые слова, ближе к началу тега заголовка, могут иметь большее влияние на ранжирование поиска. Кроме того, исследования пользователей показывают, что люди просматривают всего лишь два первых слова заголовка. Вот почему мы рекомендуем названия, в которых сначала появляется самый уникальный аспект страницы (например, название продукта). Избегайте названий:

Фирменное наименование | Основная категория продуктов - Незначительная категория продуктов - Название продукта

Заголовки, подобные этому примеру, загружают повторяющуюся информацию и дают очень мало ценности. Кроме того, если поисковые системы отрезают такой заголовок, наиболее уникальная часть, скорее всего, исчезнет.

5. Воспользуйтесь преимуществами своего бренда

Если у вас есть сильный, известный бренд, то добавление его в ваши заголовки может помочь повысить количество кликов. Рекомендую помещать ваш бренд в конце заголовка, но есть случаи (например, Ваша домашняя страница или страница контактов), где title можно упростить. Как уже упоминалось ранее, что Google может также автоматически добавлять ваш бренд в заголовки вашего сниппета, поэтому помните о том, как отображаются результаты поиска.

6. Напишите для своих клиентов

Хотя теги заголовков очень важны для SEO, помните, что Ваша оновная работа заключается в привлечении кликов от хорошо ориентированных посетителей, которые, вероятно, найдут ваш контент ценным. Очень важно подумать о пользовательском опыте, когда вы создаете теги заголовков, в дополнение к оптимизации и использованию ключевых слов. Тег заголовка — это первое взаимодействие нового посетителя с Вашим брендом, когда он находит его в результатах поиска - оно должно передавать наиболее позитивное и точное сообщение.


Почему Google (Яндекс) не использует мой тег Title?

Иногда поисковая система может отображать заголовок, который не соответствует тегу title. Это может расстроить, но нет простого способа заставить их использовать название, которое вы определили. Если это произойдет, есть четыре вероятных объяснения ...

1. Ваше название - ключевое слово

Как обсуждалось выше, если Вы попытаетесь наполнить свой заголовок ключевыми словами (иногда называемыми «чрезмерной оптимизацией»), поисковая система может просто переписать его. Пишите заголовки для пользователей.

2. Ваше название не соответствует запросу

Если Ваша страница соответствует поисковому запросу, который недостаточно представлен в заголовке, поисковая система может переписать название вашего title в поисковой выдаче. Это не обязательно плохо, но, если Ваш заголовок будет отменен для желаемых, с большими объемами запросов, тогда подумайте о том, чтобы переписать его, чтобы лучше соответствовать тем ключевым словам в поиске.

3. У Вас есть альтернативное название

В некоторых случаях, если Вы включаете альтернативные данные в Title, например, метатеги для Facebook или Twitter, поисковая система может вместо этого использовать эти заголовки. Опять же, это не обязательно плохо, но, если это создает нежелательный заголовок экрана, вы можете переписать альтернативные данные заголовка.

4. У Вас есть старая кешированная версия страницы в индексе

В редких случаях поисковые системы могут вытаскивать заголовок из кеша. Либо дождитесь обновления индекса либо поставьте Last-Modify в код Вашей страницы. Рассмотрим подробности позже.

Резюме:

Title тег – важная составляющая страницы Вашего сайта. Он используется поисковыми системами для создания сниппета в поисковой выдаче. Это первое, что встречает пользователь, ищущий информацию. Составлять Title заголовки нужно правильно, ориентируясь на пользовательский опыт, а не только на ключевые слова.


Подпишись сейчас и получай свежие статьи.

Подписываясь, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности компании.