+7(920)124-1506 •

Что такое поисковое продвижение сайта?

15.03.2018

Пообщавшись с достаточно большим количеством людей, я пришел к мнению, что важно разобраться в некоторых базовых понятиях поисковой оптимизации SEO и SEM (поисковое продвижение, поисковой маркетинг).

Получается ситуация, в которой SEM (Search Engine Marketing) выглядит как некая черная коробка или волшебная палочка, превращающая Ваш сайт в приносящий новых клиентов и соответственно доход.

В этой серии статей я буду разрушать волшебство и рассказывать о простых, но эффективных методах продвижения сайтов.

Начнем с того, что поисковое продвижение живо и будет работать пока существует интернет.

Продвижение сайтов не магия, а скорее очень сложный набор данных и действий, подчиняющийся определенным законам, который может быть выполнен для практически любого сайта.

Статья 1: Что такое поисковое продвижение сайта?

Статья 2. Что такое поисковая оптимизация сайта?

Статья 3: Machine Learning (Изменения в поисковых алгоритмах, логика нейросетей).

Статья 4: Что такое индексация?

Статья 5: Метатеги на страницах. Что такое Title?

Статья 6: Что такое метаописание (Description)?

Статья 7: Что такое ключевые слова? Keywords?

Статья 8: Структура контента 

Планируются к выпуску:

  • Мобильная версия сайта
  • XML карта сайта
  • rel=canonical
  • 404 ошибки и редирект
  • Микроразметка
  • Защищенный канал связи HTTPS
  • Как обоснованно выбрать ключи для сайта?
  • Великий контент!
  • Трафик на сайт
  • Некоторые из лучших методов SEO для построения естественных ссылок.

 

  • Как настроить бизнес-страницу в Фейсбуке
  • Различия в социальных сетях
  • 3 стратегии маркетинга в соцсетях
  • Важность сплит-тестирования, «Тёмные посты»
  • Подготовка финансового обоснования для запуска пилота и основного проекта

 

Что такое поисковое продвижение сайта?

Что такое поисковое продвижение сайта?

Выдержка из Википедии:

Продвижение сайта — комплекс мер по обеспечению посещаемости сайта целевыми посетителями. Целевые посетители — это потенциальные потребители, которые заинтересованы в приобретении товаров или услуг, представленных на продвигаемом сайте.

Еще раз, внимательно посмотрим на формулировку:

комплекс мер по обеспечению посещаемости сайта целевыми посетителями.

Не изменение тегов, не массовая закупка ссылок на агрегаторах, не публикация контента, не установка чат-ботов, а обеспечение посещаемости целевыми посетителями!

Т.е. верхняя часть воронки продаж.

Воронка продаж

 Воронка продаж

Вот замечательная иллюстрация воронки производительности с сайта https://in-scale.ru/blog/etapi-voronki-prodaj.html

Что такое Воронка продаж?

Воронка производительности маркетингового канала. Или упрощенно, Воронка продаж.

Некая визуализация, показывающая эффективность конкретного маркетингового канала.

В рамках нашей серии статей, рассматриваем маркетинговый канал: сайт + поисковое продвижение.

Также могут быть другие маркетинговые каналы, например, email рассылка со ссылкой на страницу об услуге (лендинг пейдж).

Т.е. маркетинговый канал – это всегда канал привлечения перспектив (потенциальных клиентов и/или адвокатов нашего бизнеса).

Как оценить эффективность маркетингового канала?

И просто, и сложно одновременно! Цель: получить числовые данные для каждого из этапов воронки продаж. Это исследование позволяет понять, на каком из этапов трудности?!

Все начинается с исследования рынка и отрасли.

1. В верхней части нашей воронки будет общий объем рынка в нашей нише. Т.е. необходимо ответить на вопрос: Сколько людей/компаний потенциально могли бы воспользоваться услугами или продуктами, которые мы поставляем? К сожалению, очень мало исследований рынка есть в открытом доступе, и даже в платном виде не всегда удается достать достоверные данные о рынке. В США ситуация иная. Есть множество статистических агентств как платных, так и открытых источников информации о рынках.

2. Следующая часть воронки – достижимый объем рынка: До какого количества людей/компаний мы можем достучаться через известный нам маркетинговый канал? И, сделать коммерческое предложение.

3. Сколько людей/компаний увидели наше коммерческое предложение?

4. Сколько людей/компаний, из увидевших наше коммерческое предложение, каким-либо образом отреагировали (совершили действие: написали, позвонили, зашли в магазин…)

5. Сколько из совершивших действие, протестировали наш товар/услугу? Купили фронт-продукт (что-то самое дешевое, записались на тест… На этом этапе люди делают вывод о дальнейшем сотрудничестве с нами.

6. Сколько из записавшихся на тест совершили первую (значимую) покупку?

7. Сколько из купивших сделали повторную покупку?

Именно 2й и 3й пункты старается решить SEO (поисковое продвижение, поисковая оптимизация для продвижения в топ 10) сайта. Раз люди совершают поиск в сети, то есть вероятность, что они увидят наше коммерческое предложение.

Здесь я просто обозначил основные моменты. Подробнее Вам расскажут эксперты по маркетингу. Сколько касаний нужно сделать с каждым клиентом, какой режим теста создать, какие конверсии существуют в различных отраслях и маркетинговых каналах и многое другое…

Здесь мы рассматриваем только верхнюю часть воронки производительности, а именно начальный поток входящих клиентов в наш бизнес. Без него, вся воронка не имеет смысла.

Именно для оценки эффективности воронки производительности и нахождения проблемных мест, обычно, предлагают различные системы анализа (обычно включаемые в CRM-системы). Но, как Вы видите, все достаточно просто анализируется и на простом листе бумаги с тупым карандашом.

Резюме:

Поисковое продвижение сайта, SEM (Search Engine Marketing), призвана создать первичный входящий поток перспектив.  Она является верхней частью воронки производительности. Это - комплекс мер по обеспечению посещаемости сайта целевыми посетителями.


 

Читайте далее: Статья 2: Что такое SEO (поисковая оптимизация) сайта?


Подпишись сейчас и получай свежие статьи.

Подписываясь, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности компании.