+7(920)124-1506 •

Что такое SEO (поисковая оптимизация) сайта?

Пообщавшись с достаточно большим количеством людей, я пришел к мнению, что важно разобраться в некоторых базовых понятиях поисковой оптимизации SEO и SEM (поисковое продвижение, поисковой маркетинг).

Получается ситуация, в которой SEM (Search Engine Marketing) выглядит как некая черная коробка или волшебная палочка, превращающая Ваш сайт в приносящий новых клиентов и соответственно доход.

В этой серии статей я буду разрушать волшебство и рассказывать о простых, но эффективных методах продвижения сайтов.

Начнем с того, что поисковое продвижение живо и будет работать пока существует интернет.

Продвижение сайтов не магия, а скорее очень сложный набор данных и действий, подчиняющийся определенным законам, который может быть выполнен для практически любого сайта.

Статья 1: Что такое поисковое продвижение сайта?

Статья 2. Что такое поисковая оптимизация сайта?

Статья 3: Machine Learning (Изменения в поисковых алгоритмах, логика нейросетей).

Статья 4: Что такое индексация?

Статья 5: Метатеги на страницах. Что такое Title?

Статья 6: Что такое метаописание (Description)?

Статья 7: Что такое ключевые слова? Keywords?

Планируются к выпуску:

  • Мобильная версия сайта
  • XML карта сайта
  • rel=canonical
  • 404 ошибки и редирект
  • Микроразметка
  • Защищенный канал связи HTTPS
  • Структура контента
  • Как обоснованно выбрать ключи для сайта?
  • Великий контент!
  • Трафик на сайт
  • Некоторые из лучших методов SEO для построения естественных ссылок.

 

  • Как настроить бизнес-страницу в Фейсбуке
  • Различия в социальных сетях
  • 3 стратегии маркетинга в соцсетях
  • Важность сплит-тестирования, «Тёмные посты»
  • Подготовка финансового обоснования для запуска пилота и основного проекта

 

Цитата из Википедии:

SEO

Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика (для информационных ресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации (получение дохода) этого трафика.

Т.е. приведение сайта к состоянию, когда поисковые системы сочтут его более важным, наиболее полно отвечающим на запрос пользователя, чем другие сайты.

На алгоритмы поисковых систем мы влиять не можем. На действия конкурентов мы влиять не можем. Но, мы можем наполнить наш сайт релевантным (т.е. наиболее полно, расширенно отвечающим на запросы пользователей) ключевым запросам пользователей поисковых систем. И, сделать его удобным, технически грамотно выстроенным.

Обозначим основные параметры, которые придется учитывать для улучшения SEO качества нашего сайта:

  • Сигналы страниц Вашего сайта (отсутствие ошибок в коде HTML, оптимизированное содержимое NAP, релевантный контент, авторитет домена и страницы...) 20,3%
  • Link сигналы (якорный текст, качественные ссылки, авторитет ссылающихся на Ваш сайт доменов...) 20%
  • Сигналы «Мой Бизнес Гугл, Яндекс каталог» (категории, ключевые слова в названии, регион) 14,7%
  • Внешние сигналы (цитирование, согласованность NAP ...) 13,6%.
  • Другие....

 факторы ранжирования сайта

Всего насчитывается около 360 параметров. Каждый из параметров имеет различное влияние на ранжирование (нахождение в списках поиска) страницы. На картинке это влияние примерно обозначено в процентах.

С момента запуска алгоритмов поисковых систем на основе нейросетей, мало что изменилось.

В последующих статьях мы рассмотрим основные технические параметры, влияющие на нахождение ссылок на страницы сайта в поисковой выдаче.

Но, все по порядку.

Резюме:

Существуют более 300 внешних и внутренних параметров, имеющие различное влияние на то на каком месте (позиции) будет располагаться ссылка на наш сайт в поисковой выдаче.

Поисковая оптимизация призвана исследовать и улучшать эти параметры для повышения ранжирования нашего сайта в поиске.