+7(920)124-1506 •

Мета-описания (Meta Description)

27.03.2018

Пообщавшись с достаточно большим количеством людей, я пришел к мнению, что важно разобраться в некоторых базовых понятиях поисковой оптимизации SEO и SEM (поисковое продвижение, поисковой маркетинг).

Получается ситуация, в которой SEM (Search Engine Marketing) выглядит как некая черная коробка или волшебная палочка, превращающая Ваш сайт в приносящий новых клиентов и соответственно доход.

В этой серии статей я буду разрушать волшебство и рассказывать о простых, но эффективных методах продвижения сайтов.

Начнем с того, что поисковое продвижение живо и будет работать пока существует интернет.

Продвижение сайтов не магия, а скорее очень сложный набор данных и действий, подчиняющийся определенным законам, который может быть выполнен для практически любого сайта.

Статья 1: Что такое поисковое продвижение сайта?

Статья 2. Что такое поисковая оптимизация сайта?

Статья 3: Machine Learning (Изменения в поисковых алгоритмах, логика нейросетей).

Статья 4: Что такое индексация?

Статья 5: Метатеги на страницах. Что такое Title?

Статья 6: Что такое метаописание (Description)?

Статья 7: Что такое ключевые слова? Keywords?

Статья 8: Структура контента 

Планируются к выпуску:

  • Мобильная версия сайта
  • XML карта сайта
  • rel=canonical
  • 404 ошибки и редирект
  • Микроразметка
  • Защищенный канал связи HTTPS
  • Как обоснованно выбрать ключи для сайта?
  • Великий контент!
  • Трафик на сайт
  • Некоторые из лучших методов SEO для построения естественных ссылок.

 

  • Как настроить бизнес-страницу в Фейсбуке
  • Различия в социальных сетях
  • 3 стратегии маркетинга в соцсетях
  • Важность сплит-тестирования, «Тёмные посты»
  • Подготовка финансового обоснования для запуска пилота и основного проекта

 

Мета-описания — это атрибуты HTML, которые предоставляют краткие сводки веб-страниц. Они заключаются между одним предложением в короткий абзац и отображаются под синими интерактивными ссылками на странице результатов поисковой системы (SERP). Однако, в зависимости от запроса пользователя, Google может вытащить текст метаописания из других областей вашей страницы (чтобы лучше ответить на запрос поисковика).

Мета-описания

Технические параметры мета описаний.

Подробнее мета описания разбираются в блогах Яндекс и Гугл:

Код на странице:

<head> 

<meta name = "description" content = "Это пример мета-описания, который часто отображается в результатах поиска.">

</ head>

Оптимальная длина

Мета-описания могут быть любой длины, но Google обычно обрезает фрагменты ~ 300 символов (этот предел увеличился в декабре 2017 года). Лучше всего создавать мета-описания достаточно длинными и описательными, поэтому мы рекомендуем описания между 50-300 символами, пишет Dr. Peter J. Meyers в своей статье «Насколько длинным должно быть ваше мета-описание?». Имейте в виду, что «оптимальная» длина будет варьироваться в зависимости от ситуации, и ваша основная цель должна состоять в том, чтобы обеспечить ценность для пользователей.

Оптимальный формат

Теги мета описаний, короткие параграфы — это возможность веб-мастеров «рекламировать» контент для поисковиков, а также возможность пользователям определить, является ли контент релевантным, и содержит информацию, которую они ищут.

Мета-описание страницы должно быть разумным (читайте: естественным, активным, не спамным) используйте ключевые слова, на которые настроена эта страница, но также создайте убедительное описание, которое ищущий захочет посмотреть подробнее. Description должен иметь прямое отношение к странице, которую он описывает, и уникален для каждой страницы.

Фактор рейтинга Google?

Google объявил в сентябре 2009 года, что ни мета описания, ни мета-ключевые слова не являются факторами для ранжирования Google для поиска в Интернете.

Однако мета описания могут влиять на CTR страницы (скорость, вероятность клика) в Google, что может положительно повлиять на рейтинг страницы.

Как написать метаописания продуктов, которые заставят клиентов любить ваш бренд?

Martina Mercer, автор статей по SEO и Digital Marketing Consultant and Copywriter, London, United Kingdom. Пишет в своей статье «How to Write Product Descriptions That Will Make Customers Love Your Brand?» о том, как создать лучшее мета описание:

Как правило, есть слова, которые копирайтеры избегают при написании описаний продуктов (или любой копии). Если вы обнаружите, что используете какие-либо из них, ищите альтернативу, поскольку они могут сделать бренд менее востребованным.

Слова, которых следует избегать в Description

Есть некоторые слова, избитые в соцсетях и рекламных призывах, которые рекомендуется избегать, вот несколько примеров:

  • Получите, получите, получите - не говорите клиенту «получить куртку», предложите купить ее.
  • На самом деле, честно: никто не использует их в копиях, даже в разговоре. Не говорите о честности, это заставляет покупателей задуматься об альтернативе.
  • Потрясающий-Потрясающий: настолько злоупотребляют в социальных сетях, что теперь сложно использовать в реальном письме.
  • Просто: также может сделать описание бренда немного глупым.
  • Хороший: лучше опишите проблему, которую решает Ваш бренд.
  • Очень, вроде, может быть ...: расскажите больше о продукте, не юлите.
  • Извините: у этого слова есть негативный подтекст.

Призывы к действию

Важны в мета описании, но зависит от рынка и цепочки принятия решения на покупку Вашей целевой аудиторией. Эмоциональная, недорогая покупка – однозначно ставьте «призыв купить прямо сейчас». Но, если Вы продаете квартиру, машину, услуги стоматологии – Ваш потенциальный клиент еще недостаточно Вам доверяет, не используйте «призывы купить прямо сейчас, заказать». Вы отпугнете перспективу. Задумайтесь.

Исследуйте причину покупки

Каждый потребитель страдает от вины покупателя. Даже до того, как они купили продукт, они чувствуют себя виноватыми за расходование денег, особенно если это удовольствие для себя. При написании description мы всегда стараемся обнадежить покупателя.

Если вы искореняете вину покупателя, вы не только совершаете продажу; вы также делаете клиента счастливым, что приводит к повторной покупке.

Вызовите положительный образ в голове покупателя, решающий его проблему.

Примеры:

Coca Cola: они не продают колу. Они продают счастье, праздник.

Virgin America: продают не билеты на самолет, они продают лайф-стайл.

Добавьте описание продукта в действии:

Как Вам такой образ? «Тонкий цветочный аромат этих роскошных духов идеально подходит для ощущения свежести на прогулке или коктейлей у себя дома.»

Резюме:

  • Напишите убедительное метаописание страницы
  • Избегайте дублей в Description
  • Используйте ключевые слова в метаописании
  • Не включайте двойные кавычки ("" -они читаются роботом как часть кода, получаете ошибку).  Используйте «».
  • Исследуйте Вашего покупателя и пишите для него, а не о себе. Из анализа Вашей Целевой Аудитории постройте цепочку принятия решения о покупке. И, используйте мотивацию в Ваших описаниях.

Подпишись сейчас и получай свежие статьи.

Подписываясь, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности компании.