+7(920)124-1506 •

Голосовой поиск, новый алгоритм «Яндекса» и нативная реклама. Главные российские тренды SEO 2018

Новости SEO рынка

Журнал Inc. https://incrussia.ru/news/trendy-seo-2017-2018/

Издание Sostav.ru совместно со специалистами диджитал-агентств подвело итоги года и сделало прогнозы на будущее. Эксперты рассказали, какие тренды изменили поисковый маркетинг и что повлияет на оптимизацию сайтов в 2018 году.


Денис Шубенок, CEO «Ашманов и партнеры»

Ключевым событием 2017 года для SEO-специалистов Шубенок считает запуск «Яндексом» нового алгоритма «Баден-Баден», который «наказывает» сайты за некачественный тексты. Если авторы увлеклись оптимизацией, алгоритм понижает страницу или целый сайт в выдаче. Для помощи специалистам лаборатория «Ашманов и партнеры» запустила бесплатный облачный текстовый редактор «Тургенев», оценивающий текст и предлагающий улучшить его.


ДЕНИС ШУБЕНОКДЕНИС ШУБЕНОК

CEO «Ашманов и партнеры»

«Из трендов стоит отметить рост доли мобильного поиска. C точки зрения факторов ранжирования и пользовательского опыта мобильный поиск отличается от десктопного. Нам всем предстоит освоить новые форматы страниц (например, Турбо-страницы Яндекса и AMP от Google) и новые методы работы с органическим поисковым трафиком, который по-прежнему стабильно демонстрирует высокий показатель ROI».

Также Шубенок отмечает рост интереса к нативной и видеорекламе. Эти форматы приходят на смену баннерам и объявлениям, доверие к которым продолжает снижаться. «Думаю, в 2018 году спрос на эти форматы будет расти быстрее всего», — заключает специалист.


 

Анатолий БлонскийАнатолий Блонский, руководитель группы поисковой оптимизации и продвижения сайтов iProspect Russia

Среди трендов, которые выделяет Блонский — акцент на аналитике SEO и расширенная выдача релевантного контента в поисковиках. Еще один тренд — AMP и аналогичные технологии. По прогнозам специалиста, в 2018 году ресурсы будут использовать их активнее и находить им новое применение. «Интернет становится все более мобильным, а пользователи – более требовательными к скорости и удобству взаимодействия с контентом», — рассуждает Блонский.

Также он отмечает рост популярности голосового поиска.

В 2018 году из-за этого может вырасти запрос на новые типы ключевых слов и работу с новыми видами результатов поиска, однако революции ожидать не стоит, предупреждает Блонский. Технология еще не успела прижиться на рынке, и даже IT-гиганты сегодня делают первые шаги в этом направлении.

Алексей Бузин, генеральный директор СЕО-Импульс

Бузин, как и Шубенок, отмечает запуск «Баден-Бадена». Алгоритм заставил сайты пересмотреть подход к SEO и даже удалить часть текстов. При этом в целом «Яндекс» стал более дружелюбным к SEO-сообществу в 2017 году, отмечает Бузин: поисковик идет навстречу владельцам сайтов и помогают понять, над чем следует поработать.


АЛЕКСЕЙ БУЗИНАЛЕКСЕЙ БУЗИН

гендиректор СЕО-Импульс

«Также был отмечен массовый переход многих сайтов на https:// в 2017 году из за того, что Google стал помечать сайты без https, как небезопасные. В связи с ужесточением законодательства в сфере хранения и обработки персональных данных поголовно все сайты стали размещать у себя политику обработки персональных данных».

Бузин прогнозирует, что в 2018 трендами будут постоянное развитие функционала сайта, разносторонняя работа над ним, усиленное внимание к контенту и отказ seo-компаний от работы с оплатой за позиции. Последнее связано с нестабильностью этих позиций: часто сайты «прыгают» в выдаче без видимых причин, и компании не хотят зависеть от этого.

Еще один тренд-2018 по мнению Бузина — требовательные заказчики. Все чаще бизнес обращается в компании с просьбой увеличить продажи и просит зафиксировать данные KPI в договоре. Он связывет это с негативным опытом заказчиков и желанием получить гарантии.


 

Алексей ШтаревАлексей Штарев, CEO SeoPult

Штарев отмечает изменения в работе «Яндекса»: преобразования в коммерческой выдаче и новые фильтры. Их специалист относит в краткосрочным трендам, отмечая, что другие веяния продержатся значительно дольше. Среди них — применение машинного обучения, АМР-технологии, рост популярности YouTube и «засилие» числа агрегаторов в выдаче.

В 2018 году, прогнозирует Штарев, поисковики будут еще активнее бороться со спамом, привлекая к этому машинное обучение и нейросети. Станет популярнее голосовой поиск, считает он: этот функционал уже сегодня активно используют молодое поколение и дети.