+7(920)124-1506 •

Что такое ключевые слова (Keywords)?

Пообщавшись с достаточно большим количеством людей, я пришел к мнению, что важно разобраться в некоторых базовых понятиях поисковой оптимизации SEO и SEM (поисковое продвижение, поисковой маркетинг).

Получается ситуация, в которой SEM (Search Engine Marketing) выглядит как некая черная коробка или волшебная палочка, превращающая Ваш сайт в приносящий новых клиентов и соответственно доход.

В этой серии статей я буду разрушать волшебство и рассказывать о простых, но эффективных методах продвижения сайтов.

Начнем с того, что поисковое продвижение живо и будет работать пока существует интернет.

Продвижение сайтов не магия, а скорее очень сложный набор данных и действий, подчиняющийся определенным законам, который может быть выполнен для практически любого сайта.

Статья 1: Что такое поисковое продвижение сайта?

Статья 2. Что такое поисковая оптимизация сайта?

Статья 3: Machine Learning (Изменения в поисковых алгоритмах, логика нейросетей).

Статья 4: Что такое индексация?

Статья 5: Метатеги на страницах. Что такое Title?

Статья 6: Что такое метаописание (Description)?

Статья 7: Что такое ключевые слова? Keywords?

Планируются к выпуску:

  • Мобильная версия сайта
  • XML карта сайта
  • rel=canonical
  • 404 ошибки и редирект
  • Микроразметка
  • Защищенный канал связи HTTPS
  • Структура контента
  • Как обоснованно выбрать ключи для сайта?
  • Великий контент!
  • Трафик на сайт
  • Некоторые из лучших методов SEO для построения естественных ссылок.

 

  • Как настроить бизнес-страницу в Фейсбуке
  • Различия в социальных сетях
  • 3 стратегии маркетинга в соцсетях
  • Важность сплит-тестирования, «Тёмные посты»
  • Подготовка финансового обоснования для запуска пилота и основного проекта

 

Что такое ключевые слова

Что такое ключевые слова?

Ключевые слова — это идеи и темы, которые определяют, о чем идет речь. С точки зрения SEO, это слова и фразы, также называемые «поисковыми запросами», которые оцениваются поисковыми системами и выводятся результаты. Все слова на Вашей странице - все изображения, видео, текст и т.д. - вплоть до простых слов и фраз, это Ваши основные ключевые слова.

Как владелец веб-сайта и создатель контента, Вы хотите, чтобы ключевые слова на вашей странице были релевантны тем, что люди ищут, поэтому у них есть больше шансов найти ваш контент среди результатов. Поэтому важно проводить исследования ключевых слов, прежде чем начинать готовить контент для страниц Вашего сайта.

Почему ключевые слова важны?

Ключевые слова важны, потому что они являются связующим звеном между тем, что ищут люди, и контентом, который Вы предоставляете посетителям Вашего вэбсайта. Ваша цель – попасть в топ 10 рейтинга поисковых систем, чтобы управлять органическим трафиком на вашем сайте со страниц результатов поисковой системы (SERP), а ключевые слова, которые вы выбираете для таргетинга (что означает, среди прочего, те, которые вы хотите включить в свой контент) определить, какой трафик вы получите. Например, если вы владеете магазином, продающим букеты цветов, Вы можете использовать ключевой запрос «цветы», но так вы можете привлечь пользователей, которые ищут рассаду или семена цветов.

Ключевые слова так же важны для Вашей аудитории, как и для Вашего контента, потому что вы можете описать то, что вы предлагаете, несколько иначе, чем люди ищут в сети. Чтобы создать контент, который органично входит в число лидеров и приводит посетителей на Ваш сайт, Вам необходимо понять потребности этих посетителей - язык, который они используют, и тип контента, который они ищут. Вы можете сделать это, поговорив с Вашими клиентами, посетив форумы и группы сообществ и сделав собственное исследование ключевых.

Это можно сделать в Яндекс Вордстат или Гугл планировщик ключевых слов. Результаты будут различны.

Что такое ключевые слова с длинным хвостом?

Ключевые слова могут быть короткими в одно слово и широкими (состоят из нескольких слов), или они могут быть более конкретной комбинацией нескольких терминов (сочетанием слов) - их часто называют «длинными хвостами». 

 ключевые слова с длинными хвостами

Короткие ключевые слова могут показаться более интересными Вам, поскольку они часто имеют заманчиво высокий объем запросов в месяц в поиске. Тем не менее, они обычно имеют чрезвычайно жесткую конкуренцию. Вы можете захотеть, чтобы Ваш магазин одежды входил в топ 10 поиска по запросу «одежда», но Вы получите в качестве конкурентов Zappos, Nordstrom или Алиэкспресс.

Помимо сильной конкуренции, высокочастотные ключевые слова могут быть беспричинно неопределенными. Если кто-то ищет «собаку», вы не знаете, хотят ли они список пород собак, информацию о собачьей еде, место, где можно купить собачий ошейник, или просто сайт с симпатичными фотографиями собак.

Ключевые слова с длинными хвостами обычно имеют более четко определенные намерения. Например, «лучший корм для щенка» составляет 2972 запроса в месяц.

лучший корм для щенка, Вордстат

А, ключевой запрос «лучший корм для щенка шарпея» - всего 4 запроса в месяц.

 лучший корм для щенка шарпея, Вордстат

Вы также обнаружите, что ключевые слова с длинными хвостами имеют меньшую конкуренцию, и небольшой сайт может вступить в игру и начать конкурировать результатах поиска.

Узнайте больше в нашем руководстве по исследованию ключевых слов.

Использование ключевых слов на вашей странице

Создание привлекательного контента — это предоставление реальной ценности реальным людям, а не просто отправка подсказок нашим друзьям-роботам в Google или Яндекс.

Существуют некоторые основные правила использования ключевых слов, которые Вы должны соблюдать. На каждой странице Вашего сайта должны использоваться уникальные ключевые слова, которые Вы взяли из Вашего исследования ключевых слов. Это включает в себя как тег заголовка (Title), так и ключевые запросы, которые входят в тело Вашего контента, что может привести к повышению рейтинга Вашего сайта в поисковой выдаче.

Вы также можете добавлять свое основное ключевое слово в свой URL (в том числе кириллическое, но только для поисковой системы Яндекс, т.к. Гугл и весь остальной мир пишут на английском), тег H1 на странице, мета-описание и атрибуты alt изображений на странице; все эти места помогут выявить поисковым систем релевантность контента Вашего сайта тем запросам, которые вводит пользователь в поиск.

Использование ключевых слов в этих областях - самый простой способ настроить таргетинг вашего контента на поисковые запросы. Это не сразу приведет Вас к вершине результатов, но это важно для SEO; неспособность предпринять эти основные шаги, может помешать улучшению SEO качества Вашего сайта и поисковому маркетингу.

Использование ключевых слов для формулировки стратегии контента

Хотя вы можете начать с ключевого слова и создавать контент вокруг этого термина. Но бывает и так, что контент уже создан и Вам надо выяснить, подходит ли он для продвижения Вашего сайта? Чтобы сделать это, создайте так называемую «контентную карту ключевых слов» или используйте «Рекомендации контента» от Вашего SEO эксперта. Создание этих документов поможет Вам понять влияние вашего существующего контента и выявить слабые связи или пробелы, требующие дополнительных работ.

Поскольку ключевые слова определяют каждую страницу Вашего сайта, Вы можете использовать их для организации своего контента и формулирования стратегии. Самый простой способ сделать это - сделать электронную таблицу (соответствие и распределение ключевых слов и объемов контента на сайте) и определить основное ключевое слово для каждой статьи и вторичные запросы для создания или исправления статьи.

Резюме:

В идеале каждая страница Вашего сайта должна быть оптимизирована для уникального основного (первичного ключевого слова. Если Ваша страница включает множество ключевых запросов из разных кластеров, такая страница полноценно работать не будет. Страницы, имеющие схожие ключевые запросы в тегах и контенте, будут конкурировать между собой, что также не приведет к улучшению SEO качества Вашего сайта.

Узнайте подробнее у Вашего SEO эксперта!