+7(920)124-1506 •

Структура контента для лучшего ранжирования сайта в поисковой выдаче.

25.05.2018

Пообщавшись с достаточно большим количеством людей, я пришел к мнению, что важно разобраться в некоторых базовых понятиях поисковой оптимизации SEO и SEM (поисковое продвижение, поисковой маркетинг).

Получается ситуация, в которой SEM (Search Engine Marketing) выглядит как некая черная коробка или волшебная палочка, превращающая Ваш сайт в приносящий новых клиентов и соответственно доход.

В этой серии статей я буду разрушать волшебство и рассказывать о простых, но эффективных методах продвижения сайтов.

Начнем с того, что поисковое продвижение живо и будет работать пока существует интернет.

Продвижение сайтов не магия, а скорее очень сложный набор данных и действий, подчиняющийся определенным законам, который может быть выполнен для практически любого сайта.

Статья 1: Что такое поисковое продвижение сайта?

Статья 2. Что такое поисковая оптимизация сайта?

Статья 3: Machine Learning (Изменения в поисковых алгоритмах, логика нейросетей).

Статья 4: Что такое индексация?

Статья 5: Метатеги на страницах. Что такое Title?

Статья 6: Что такое метаописание (Description)?

Статья 7: Что такое ключевые слова? Keywords?

Статья 8: Структура контента 

Планируются к выпуску:

  • Мобильная версия сайта
  • XML карта сайта
  • rel=canonical
  • 404 ошибки и редирект
  • Микроразметка
  • Защищенный канал связи HTTPS
  • Как обоснованно выбрать ключи для сайта?
  • Великий контент!
  • Трафик на сайт
  • Некоторые из лучших методов SEO для построения естественных ссылок.

 

  • Как настроить бизнес-страницу в Фейсбуке
  • Различия в социальных сетях
  • 3 стратегии маркетинга в соцсетях
  • Важность сплит-тестирования, «Тёмные посты»
  • Подготовка финансового обоснования для запуска пилота и основного проекта

 

правила оформления заголовков

Уже много написано по теме структуры контента, но в рамках серии статей еще раз пройдем этот путь.

Традиционно правил всего четыре.

Четыре правила оформления заголовков

       1. Тег H1 используется на странице только один раз в начале текста. Распространенная ошибка — попытка увеличить значимость информации, оформив все или более одного подзаголовка в H1. Поисковые системы такой обман распознают и могут понизить рейтинг страницы.

       2. Ключевая фраза — важный элемент тега H1. Хотя размещение ключа больше направлено на поисковые системы, не надо забывать, что заголовок должен отражать суть содержимого на странице и для пользователя. В H1 размещается первичный ключевой запрос.

       3. Читабельность — обязательное условие для H1. Ключ вписывают в текст заголовка органично, чтобы его воспринял и человек, и поисковая система. «Купить смартфон недорого Москва» — фраза, которую легко понять поисковику, но потенциальным посетителям сайта такой заголовок точно не понравится.

       4. Теги H1–H6 должны быть информативными. Не стоит делать их витиеватыми или иносказательными. Придя на страницу, человек должен сразу понять, о чем идет речь. Если он увидит туманные заголовки, то может подумать, что здесь нет интересующей его информации.

Эти четыре правила описаны в статье «Как заголовки H1–H6 влияют на продвижение?»

Представители Гугл говорят, что заголовки использовать просто, как в Word от Майкрософт при включенной Навигации документа. Заголовки идут один за другим, вложенные от H1 до H6.

Можно использовать два заголовка H1 на странице, но они должны логически разделять контент на две части.

Правила составления заголовков

Заголовок H1 — «стартовая линия» для всей страницы. Его главная задача — привлечь внимание посетителя, убедить, что он нашел именно ту информацию, которую искал. Поэтому заголовок должен быть кратким, емким и информативным. Стилистические особенности будут отличаться в зависимости от того, какая задача стоит перед страницей — призыв к действию или сообщение информации.

При оформлении заголовка H1 можно дублировать Title. Но, самое важное, ориентируйтесь на пользователя (человека), а не на поискового робота. Главная задача тайтла — заставить пользователя перейти по ссылке на страницу, а заголовка — остаться и изучить ее.

Важный параметр заголовков H1–H6 — правдивость. При первом взгляде читатель определяет, найдет ли на странице интересующую информацию. Если подзаголовок обещает, что после чтения раздела пользователь научится отличать натуральный мед от искусственного, это должно произойти. В идеале, заголовок – это Ваше коммерческое предложение.

Важное

Верстальщики часто, чтобы сэкономить время, используют теги заголовков для выделения текста в различных частях страницы сайта, особенно в слайдере на Главной странице. Обращайте внимание при создании Ваших сайтов. Выделить текст, можно и средствами css.

Частый вопрос: Какое влияние имеют заголовки H2 и более глубокой вложенности? Я постарался ответить на этот вопрос в статье: «Влияет ли заголовок H2 на ранжирование сайта в поисковой выдаче?».

За последние два года:

С введением в алгоритмы поиска нейро-сетей и Deep Learning влияние ключевых запросов изменилось (подробнее в статье «Как интерактивный поиск изменяет стратегию поиска в Гугл»).

«Два года назад люди были более склонны использовать простые, утилитарные поисковые запросы, чтобы найти то, что искали, типично печатая в сервисе или продукте и немного больше. Сегодня, помимо этих утилитарных поисков, мы видим вопросы поиска, которые становятся более конкретными и разговорными

Использование разговорных, конкретных запросов в заголовках увеличит шансы сайта на повышение его рейтинга в поисковых системах.

 


Подпишись сейчас и получай свежие статьи.

Подписываясь, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности компании.